Контрольная характер

Что такое темперамент 4 2. Одни очень подвижны, эмоционально возбудимы, энергичны, а другие наоборот, медлительны, спокойны, невозмутимы. Кто-то общителен, легко вступает в контакт с окружающими, а кто-то замкнут и скрытен. Потребности, интересы и идеалы, вообще установки и тенденции личности определяют, что хочет человек; его способности — что он может.

Свойства личности, выражающие отношение человека к действительности, как правило, представляют не сумму отдельных особенностей человека, а единое целое, которое и называют характером человека. Итак, характер - это индивидуальное сочетание существенных свойств личности, определяющих отношение человека к окружающему миру и выражающихся в его поведении и поступках. Когда мы говорим, что у человека такой-то характер, мы тем самым раскрываем: систему его отношений к действительности и привычный образ его поведения в определенной ситуации. Характер человека как социального существа детерминирован его общественным бытием. Он представляет собой единство особенного и типичного.

контрольная работа по теме "Характер"

Общее понятие о характере …………………. История учений о характере ……………………………... Типологии характера ……. О характере говорят тогда, когда хотят оценить человека или описать его внутреннее состояние. В общении с людьми характер человека проявляется в манере поведения, манере общения, в способах реагирования на действия и поступки людей.

В психологии характер определяется как совокупность устойчивых индивидуальных свойств человека, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обусловливающая типичные для него способы поведения. Характер взаимосвязан с другими сторонами личности, в частности с темпераментом и способностями. При этом предполагается, что имеются черты, общие с другими людьми. Целью данной работы является определение особенностей и сущности характера.

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: - изучить понятие характера в психологии; - рассмотреть историю учений о характере; - описать типологии характера. Методы: анализ, синтез и обобщение литературы по теме исследования, реферирование, конспектирование. Общее понятие о характере Характер греч. Статику характера определяет тип нервной деятельности, а его динамику - окружающая среда.

Также характер понимается как: - система устойчивых мотивов и способов поведения, образующих поведенческий тип личности; - мера уравновешенности внутреннего и внешнего миров, особенности адаптации индивида к окружающей его действительности; - отчетливо выраженная определенность типичного поведения каждого человека.

Характер в узком смысле слова определяется как совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и способы эмоционального реагирования. При таком определении характера его свойства могут быть отнесены к формально-динамическим особенностям поведения.

Однако в первом случае эти свойства предельно формальны, во втором же они более содержательны. Характер является прижизненным образованием и может изменяться в течение всей жизни. Формирование характера самым тесным образом связано с мыслями, чувствами и побуждениями человека.

Поэтому, по мере того как формируется определенный уклад жизни человека, формируется и его характер. Следовательно, образ жизни, общественные условия и конкретные жизненные обстоятельства играют важную роль в формировании характера.

В характере различают следующие основные качества: моральную воспитанность, полноту, цельность, определенность, силу, уравновешенность. Моральная воспитанность характеризует человека, как со стороны его отношений, так и формы поведения, и является ведущим и наиболее социально ценным качеством характера.

Полнота характеризует разносторонность потребностей и интересов, стремлений и увлечений, разнообразие деятельности человека. Одни люди отличаются многосторонностью, другие узостью, однобокостью и ограниченностью развития. По словам С. Рубинштейна, характер обусловливает определенность человека как субъекта деятельности, который, выделяясь из окружающего, конкретным образом относится к нему.

Знать характер человека — это знать те существенные для него черты, из которых вытекает, которыми определяется весь образ его действий. Черты характера это те существенные свойства человека, из которых с определенной логикой и внутренней последовательностью вытекает одна линия поведения, одни поступки и которыми исключаются как не совместимые с ними, им противоречащие другие.

Таким образом, под характером понимается структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Тип нервной деятельности определяет статику характера, а его динамическую составляющую - окружающая среда.

История учений о характере Характерология — отрасль психологии личности, предметом изучения которой является характер. Учение о характере — характерология имеет длительную историю своего развития. Важнейшими проблемами характерологии на протяжении веков было установление типов характера и их определения по его проявлениям с целью прогнозировать поведение человека в различных ситуациях. Так как характер является прижизненным образованием личности, большинство существующих его классификаций исходят из оснований, являющихся внешними, опосредованными факторами развития личности.

Одной из наиболее древних попыток прогнозирования поведения человека является объяснение его характера датой рождения. Разнообразные способы предсказания судьбы и характера человека получили название - гороскопов. Не менее популярны попытки связать характер человека с его именем.

Уже Аристотель и Платон предлагали определять характер человека, отыскивая в его внешности черты сходства с каким-нибудь животным, а затем отождествляли его характер, как в восточном гороскопе, с характером этого животного. Наиболее известной стала физиогномическая система Иоганна Каспера Лафатера, считавшего основным путем познания человеческого характера изучение строения головы, конфигурации черепа, мимики и т.

При определении характера человека физиономисты использовали в качестве определяющих самые различные признаки. Так, помимо носа, внимание уделялось рту человека. Однако самым важным показателем характера являлись глаза человека. Аристотель указывал, что большие добродушные, но выпуклые глаза являются признаком глупости.

В настоящее время под эти факты пытаются подвести научные доказательства. Американские психологи Дж. Глайв и Э. Клери после пятилетнего изучения черт характера примерно 10 тысяч детей доказали, что дети с темными глазами обладают большей жизнью, инициативой и более неспокойным характером, нежели дети со светлыми глазами. У взрослых возможны некоторые отклонения. Авторы утверждают, что люди с темно-голубыми глазами настойчивы, но имеют склонность к сентиментальности. Люди с темно-серым цветом глаз - упрямы и смелы, они настойчивы и добиваются своего, несмотря на различные трудности.

Те, кто обладает темно карими глазами, веселы, остроумны, вспыльчивы, но отходчивы. Они влюбчивы, но не очень постоянны. Как правило, общительны, любят юмор, легко сходятся с людьми. Обладатели светло-карих глаз застенчивы, склонны к уединению, мечтательны, тяжело переносят нанесенную им обиду.

Трудолюбивы, старательны, на них можно положиться. Синие глаза свидетельствуют о романтических наклонностях, но в тоже время об эгоизме и самомнении. Синеглазые легко поддаются порывам, но быстро остывают. Люди с зелеными и серо-зелеными глазами имеют сильную волю, решительны и неукоснительно идут к своей цели. Они отличаются постоянством. Бывают жесткими и несговорчивыми. В качестве отдельного направления характерологии можно выделить определение индивидуальных особенностей человека по его позе, положению тела.

По мнению некоторых психологов, наиболее ярко характер раскрывается в позе человека: как он стоит, как идет, как сидит и даже в какой позе засыпает.

Не менее знаменитую и богатую историю, чем физиогномическое направление в характерологии, имеет хиромантия. Хиромантия - система предсказаний черт характера человека и его судьбы по кожному рельефу ладоней. Хиромантия известна с глубокой древности, но наибольший рассвет приходится на XVI-XVIII века, когда во многих университетах стран Европы существовали кафедры хиромантии.

Было, в частности показано, что формирование рисунка ладоней каждого человека, как и развитие мозга, происходит на 3-4 месяце внутриутробного развития и обусловлено одним и тем же влиянием генного набора родителей или хромосомными отклонениями плода. Поэтому хиромантию следует рассматривать скорее как анатомическую или физиологическую особенность организма, и она может поставлена в один ряд с конституционным направлением характерологии, ярким представителем которого был Э.

Он рассматривал характер в связи со строением тела как психическую конституцию человека, соответствующую его телесной конституции, и объяснял характер, в конечном счете, врожденными. Однако в настоящее время ни антропология, ни анатомия, ни психология не располагают никакими сколько-нибудь достоверными данными о том, что характер человека зависит от строения тела, конфигурации лица, цвета глаз и т.

Связь между внешностью человека и складом его характера отчетливо прослеживается как в литературных произведениях, так и в изображении великих мастеров портрета.

Однако научная психология исходит из положения, что зависимость между привычным выражением лица человека и складом его характера не является однозначной. То или иное выражение лица, складки, морщины могут иметь самые различные причины возникновения. И здесь нельзя не согласиться с А. Петровским, что причиной слегка приоткрытого рта может быть не только глупость человека, но и глухота, и больная носоглотка, и напряженное внимание.

Наиболее яркое, отчетливое представление о характере человека можно получить, зная специфику его поступков, поведения, деятельности. Движения и действия, выполнение которых становится в определенных условиях потребностью, как известно, называют привычками. Привычные действия человека, повторяясь, становятся чертами характера, составляя его существо, влияя на положение человека в общественной жизни и на отношение к нему со стороны других людей. Графологические сведения, накапливаемые веками, устанавливали связь между рядами фактов - особенностями почерка и характером.

Итак, существует учение о характере, называемое характерология. Данное учение возникло ещё во времена Аристотеля и Платона. Учение о характере человека развивалось благодаря таким деятелям науки, как Иоганн Каспер, А.

Делестр, Дж. Клери, Э. Кречмер, А. Петровский и др. Они принадлежат талантливым клиницистам, которые в своих типологиях обобщили многолетний опыт работы с людьми - опыт наблюдения за их поведением, изучения их судеб, помощи им в жизненных трудностях. Это исследования таких авторов как К.

Юнг, Э. Кречмер, П. Ганнушкин, К. Леонгард, А. Личко и др. Первые работы этого направления содержали небольшое число типов. Так, Юнг выделил два основных типа характера: - экстравертированный — характеризуется обращенностью личности на окружающий мир, объекты которого подобно магниту, притягивают к себе интересы, жизненную энергию субъекта, в известном смысле ведет к принижению личностной значимости явлений его субъективного мира.

Ему свойственны импульсивность, инициативность, общительность; - интровертированный — характеризуется как фиксация интересов личности на явлениях собственного внутреннего мира, которым она придает высшую ценность, необщительность, замкнутость, склонность к самоанализу, затрудненная адаптация. Кречмер также описал всего два типа: циклоидный и шизоидный. Со временем же число типов увеличилось. Практически все авторы типологий подчеркивали, что характер может быть более и менее выражен.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Контрольная

КАФЕДРА ОСНОВ ДЕФЕКТОЛОГИИ. Контрольная работа. по дисциплине « Общая психология». на тему: «Личность и характер человека». Выполнила. Понятия, свойства характера и факторы, способствующие его изменению. Характерология и физиологические основы характера. Типическое и.

Изучение физиологических основ характера. Индивидуальное психологическое своеобразие. Связь характера с другими сторонами личности. Анатомо-физиологические задатки. Определения человеческой индивидуальности. Единство индивидуального и типического. Черты характера и отношения личности. Программа поведения человека. Особенности неврастенической акцентуации характера подростка. Формирование характера и пути его воспитания. Связь характера с мировоззрением и поведением личности. Структура, строение и свойства характера. Распознавание типа акцентуации у человека. Личностный рост как сложный противоречивый процесс. Характер как совокупность индивидуально-своеобразных психических свойств, индивидуальное сочетание существенных свойств личности.

Общее понятие о характере ………………….

Характеристика и содержание управленческого труда 2. Управленческие компетенции руководящих работников Заключение Задача Собственник предприятия выделил Сумм ден.

Характер - Контрольная работа «Психологический портрет личности»

Роль подражания в формировании характера……………………………. Характер и фиксированная установка…………………………………….. Роль конфликтных ситуаций в формировании характера……………….. Гельвецием и Д. Особое внимание психологии характера уделялось в XIX в.

Структара характера. Акцентуация характера

Разделы: Общепедагогические технологии Интегрированное обучение не является новым. Учитель может провести разовые интегрированные уроки, разработать блок уроков, объединяющих материал одного или ряда предметов, вести спецкурс, обновляющий содержание внутри одного или нескольких уроков. Использование межпредметных связей на уроках литературы учит школьников самостоятельно разбираться в прочитанном, оценивать произведение и передавать свой читательский опыт другим. Учитель литературы должен понимать, что работа на межпредметном уровне развивает общеучебные умения и навыки и является одним из способов прививания ученику интереса к чтению. Межпредметная контрольная работа имеет обучающий характер, способствует развитию умения конспектировать, систематизировать материал и составлять текст, придерживаясь научного стиля речи. Для того, чтобы правильно сформулировать вопросы и задания для межпредметной контрольной работы, учителю-гуманитарию важно учесть специфику каждого гуманитарного предмета литературы, МХК, истории, русского языка. Предметная особенность литературы, например, в том, что она позволяет установить диалог в историко-культурном пространстве, учит ученика выражать свое мироощущение в слове. История раскрывает пространственные, временные и причинно-следственные связи мирового процесса.

Список литературы 22 Введение.

Узнать стоимость Характер греч. Те особенности личности, которые относятся к характеру, называют чертами характера. Черты характера — это не случайные проявления личности, а устойчивые особенности поведения человека, особенности, которые стали свойствами самой личности. В структуре характера выделяют 4 группы черт, выражающих отношение личности к определенной стороне деятельности: - к труду например, трудолюбие, склонность к творчеству, добросовестность в работе, ответственность, инициативность, настойчивость и противоположные им черты — лень, склонность к рутинной работе, безответственность, пассивность ; - к другим людям, коллективу, обществу например, общительность, чуткость, отзывчивость, уважение, коллективизм и противоположные им — замкнутость, черствость, бездушие, грубость, презрение, индивидуализм ; - к самому себе например, чувство собственного достоинства, правильно понимаемая гордость и связанная с ней самокритичность, скромность и противоположные им — самомнение, иногда переходящее в тщеславие, заносчивость, обидчивость, эгоцентризм, эгоизм ; - к вещам например, аккуратность, бережливость, щедрость или, напротив, скупость и т.

Межпредметная контрольная работа гуманитарного характера

.

Контрольная работа - Психология - Характер

.

чрезвычайные ситуации природного характера контрольная работа

.

Контрольная работа: Темперамент и характер

.

Контрольная работа - Философия - Антропоцентрический характер философии Возрождения

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Контрольная закупка, чистосердечное признание Феди.
Похожие публикации